Школьный медицинский кабинет имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам, согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам.
Главная задача медицинского кабинета состоит в организации и осуществлении эффективного медицинского обеспечения обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.
Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей по следующим направлениям:
• Организационная работа
• Лечебно-профилактическая работа
• Противоэпидемическая работа
• Санитарно-просветительная работа
Виды деятельности медицинского кабинета
1. Сохранение, укрепление и профилактика здоровья обучающихся, снижение заболеваемости;
2. Оказание профилактической, диагностической, лечебно-оздоровительной, помощи школьникам;
3. Приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни;
4. Осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.
Медицинский кабинет осуществляет:
1. Медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
2. Контроль санитарно-гигиенических условий в школе;
3. Гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни;
4. Санитарно-просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;
5. Иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;
6. Проведение периодических профилактических осмотров детей (скрининг -обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей специалистов);
7. Сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических программ;
8. Разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;
9. Оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
10. Обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;
11. Ведение учётно-отчётной медицинской документации.